КПРФ - против “платона”

14 июня 2013 года Правительством РФ было принято Постановление № 504 «О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Закон вступил в силу 15 ноября, и по стране прошла волна протестных акций, организованных дальнобойщика.

Депутаты-коммунисты отреагировали на этот протест и внесли свой проект закона по внесению изменений в Бюджетный кодекс. В пояснительной записке к этому проекту в частности записано:

«Нормы указанного Постановления вызывают острую критику со стороны компаний, осуществляющих грузовые перевозки, профессиональных ассоциаций и союзов водителей большегрузных автомобилей, экспертного сообщества. Вступление в силу его норм в текущем виде несёт в себе многочисленные риски.

Введение платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам увеличит стоимость транспортировки товаров, тем самым неизбежно стимулирует рост розничных цен на товары массового потребления. По наиболее скромным официальным оценкам, данным Федеральным дорожным агентством, удорожание конечного продукта составит 0,5-1,5 %. По оценке Минэкономразвития РФ, удорожание товаров может составить 2-5 %. В то же время, согласно оценкам представителей транспортных компаний, ритейлеров, логистических компаний, удорожание различных групп товаров вследствие введения указанной платы может составить 15-20 %.

Удорожание товаров массового потребления станет особенно болезненным для граждан РФ в условиях и без того высокого роста цен на розничные товары в период 2014-2015 г.г., падения уровня реальных доходов населения, ухудшения экономической ситуации в РФ в целом.

Введение указанной платы существенно увеличит издержки компаний-грузоперевозчиков. При этом, в первую очередь, введение сбора ударит по грузоперевозчикам, которых можно отнести к среднему и малому бизнесу. Следствием этого может быть перераспределение рынка в пользу крупных пере- возчиков, потеря работы значительного числа граждан, связанных с малыми и средними транспортными компаниями.

Наконец, представители грузоперевозчиков, эксперты выражают обеспокоенность общей работоспособностью системы взимания платы «Платон», разработанной ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». По их мнению, при запуске системы неизбежно возникнут ошибки и перебои в работе бортовых устройств GPS/ГЛOHACC, что несет в себе риски крупных штрафов. При этом следствиями временной остановки работы ряда перевозчиков могут быть частичные перебои в снабжении товарами, возникновение необоснованного дефицита, повышение цен на конечные товары массового потребления.

Таким образом, введение платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам несёт в себе риски ухудшения экономического положения целого ряда хозяйствующих субъектов, роста цен на товары массового потребления. Немедленное начало взимания платы в полном объёме и преследование за неуплату взноса с 15 ноября 2015 года несёт в себе риск эскалации протеста со стороны профессионального сообщества грузоперевозчиков, водителей большегрузных автомобилей. Риски введения указанной платы усугубляются на фоне общего кризиса экономики РФ.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается отсрочка введения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, до 1 ноября 2017 года.

За это время Правительству РФ следует устранить существенные недостатки действующих норм, регламентирующих введение указанной платы, принять меры по снижению социальной напряженности. Соответствующий запрос авторами законопроекта направлен в Правительство РФ».

Под текстом законопроекта также поставил свою подпись и депутат Госдумы РФ, первый секретарь Липецкого ОК КПРФ Н.В. Разворотнев.

 Пресс-служба Липецкого ОК КПРФ.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Мы ВКонтакте