Бюджет отсталости и тормоза экономического развития

Публикуем выступления депутатов фракции КПРФ на сессии Липецкого областного Совета.

Сергей Токарев: "Бюджет экономической отсталости, социального раскола и тормоза общественного развития".

Изучив проект бюджета Липецкой области на 2017 год и плановый период 2018-2019 г.г., предложенный главой администрации Липецкой области и поддержанный партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», приходим к выводу, что проводимая в области социально-экономическая политика окончательно ведёт к деградации производительных сил региона и социальному расколу в обществе. Главным тормозом является коренное противоречие между трудом и капиталом. О чём речь? Речь о том, что позволяет сегодня формировать доходную часть бюджета и как расходная часть бюджета влияет на развитие нашей области в целом и каждого жителя в отдельности? Из чего сформирован доход? Узнать об этом, депутатам не дано. Поскольку неизвестны доходные источники, невозможно определить объективность представленной оценки. По данным пояснительной записки прогноз поступления налога на прибыль организаций в 2017 году планируется в объёме 15,7 млрд. рублей. Налог на доходы физических лиц 16,2 млрд. рублей. В Липецкой области около 25 тысяч хозяйствующих субъектов. Как они сработают в следующем году в условиях кризиса, мало кому известно? Поэтому этот прогноз, в основном, привязан к главному доходному источнику, подарку одной из ударных советских пятилеток - НЛМК. Он планирует направить в бюджет более 10 млрд. рублей. А это почти 65%. Ещё, примерно, 6% или 1 млрд. рублей прогнозируется получить от прибыли 370 предприятий АПК. И, как всегда, много разговоров, да мало пользы от особых экономических зон – около 50 млн. рублей или 0,3%. Так что «катаемся» на том, что оставила советская власть и дал социализм. Ничего нового, столь же грандиозного по своим масштабам и дающего возможность жить будущим поколениям, не создано.

Объём НДФЛ оценить сложно, поскольку реально начисляемая заработанная плата только в бюджетной сфере. И разве, что опять на НЛМК. Так в чём же здесь противоречие? Исполнительная власть нас уверяет, что темпы роста экономики выше среднероссийских, а объём инвестиций превышает доходную часть бюджета более, чем в два раза. Реально располагаемые доходы жителей растут, а средняя зарплата превысила 25 тысяч рублей. Но в том и противоречие. Частный капитал, «заходящий» в Липецкую область в виде инвестора, заинтересован только в одном – получить максимальную прибыль при минимально возможных затратах в кратчайшие сроки. Если говорить о сельском хозяйстве, то здесь два главных «актива», которыми располагает область – это наша земля и люди. Именно земля и люди дают возможность выращивать и перерабатывать урожай. Они и формируют прибавочную стоимость конечного продукта. Но при этом для инвестора земля и человеческий труд должны быть, по отношению к прибыли, дармовыми. Потому как цены на посевной материал, технику, химикаты и пр. устанавливают другие участники рынка. Так что зарплата в регионе не должна стремительно расти, чтобы владельцы агрохолдингов могли получать большую прибавочную стоимость продукта. Плюс ко всему - постоянные финансовые вливания из областного и федерального бюджетов. В следующем году планируется около 4 млрд. рублей направить в аграрный сектор, не забыв при этом об аппетитах коммерческих кредитных организаций. Учитывая, что в бюджет области от их работы поступит около 1 млрд. рублей, а область направит 4 млрд., все их затраты за использование наших «активов» (земля и люди) будет покрыта. А прибыль оформит конечный потребитель. Во многом, тот же житель Липецкой области. Для него скидок при покупке товара, произведённого в нашей области, не предусмотрено, а рост цен гарантирован.

Власть будет отправлять деньги частному бизнесу и в бюджетную сферу, называя бюджет социальным. Но по факту он таким не является. Почему? Да потому, что власти направлять средства кроме как на разделы: образование, здравоохранение, социальная сфера, культура, спорт больше некуда. А попробуйте туда не отправить эти, несоответствующие реальным потребностям общества деньги и завтра люди зададут вполне резонный вопрос: а зачем нам нужна такая власть и чиновники? Кстати, последние, в этом бюджете себя ничем не обидели, увеличив ассигнования на функционирование Председателя законодательной власти, главы исполнительной власти его заместителей и т.д. Уходит государство из экономики, тогда давайте сокращать расходы на чиновничий аппарат. Это логично. А оставлять основные параметры социальных расходов на 2017 год на уровне прошлого года или сокращать их, означает только ухудшение социального положения десятков тысяч жителей нашей области. По вашей логике найти бы ещё инвесторов для строительства и ремонта домов содержание и ремонт мостов, дорог, больниц, школ, домов Культуры, спортивных объектов и т. д., а чиновники за это отчитывались бы и увеличивали своё содержание. С таким подходом мы не согласимся никогда.


Татьяна Копылова: "Бюджет "поддержания штанов".

Ежегодно принимая бюджет на предстоящий финансовый год, как заклинание звучит то, что бюджет исключительно социально-направленный. Этот раз не исключение и сейчас мы слышим одни и те же фразы и формулировки из уст главного финансиста области. А что же на самом деле? Я неоднократно, выступая по проектам того или иного закона, просила Вас уважаемые депутаты поверить людям, а не цифрам. Но, увы, вы продолжаете верить исключительно цифрам. И если так, то давайте посчитаем и посмотрим, в чем же действительно социальная направленность очередного финансового документа с точки зрения сухих цифр.

Опускаем то, что себя чиновники никогда не обидят и денег естественно на них никто не пожалеет – порядка 1 млд.200 млн. руб. в принимаемом проекте бюджета это только расходы на содержание аппаратов управлений Липецкой области. Далее если посмотрим запланированные расходы бюджета по разделам: Общегосударственные вопросы увеличение на 44 процента, национальная оборона увеличение на 2 процента, национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличение на 20 процентов по сравнению с принятым бюджетом на 2016 год. А теперь самое интересное – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшаются на 20 процентов, расходы на культуру сокращаются на 29 процентов, на образование запланировано в том же объеме, что и в 2016 году, расходы на физическую культуру и спорт сокращаются на 12 процентов, расходы на здравоохранение и социальную политику с учетом перенесения ассигнований из одного раздела в другой остаются также на уровне 2016 года. Странная пропорция какая-то получается. Где конкретно социальная направленность – может быть в повышении зарплат чиновников или обеспечении деятельности органов юстиции, силовых структур.

Вернемся к расходам на ЖКХ. Выделяется 622 млн.руб из них порядка 50 процентов на содержание аппаратов управлений в сфере ЖКХ, содержание казенных учреждений ЖКХ, взнос в фонд капитального ремонта. Плюс ко всему как я уже сказала выше, отклонение к принятому бюджету на 2016 год 20 процентов в сторону уменьшения. Проблем в сфере ЖКХ у нас оказывается нет.

Далее, по жилищным программам:

Ипотечное жилищное кредитование - снижение финансирования на 27 процентов, подпрограмма «Свой Дом» - на прежнем уровне (напомню это всего лишь 40 млн.руб.), поддержка молодых семей – снижение на 54 процента, поддержка сельских жителей снижение на 8 процентов. И это с учетом, что выплат, предусмотренных вышеназванными подпрограммами, ожидают порядка 5000 претендентов.

Далее, что касается обеспечения детей-сирот, то предполагается опять же снижение расходов на строительство и приобретение жилых помещений для них на 25 процентов. Напомню, что в очереди на получение такого жилого помещения стоит 2416 человек.

Финансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья проектом бюджета на 2017 год вообще не предусмотрено. Оказывается, мероприятия областной адресной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья 1 сентября 2017 года завершаются. Видимо не осталось у нас ветхого и аварийного жилья в области.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан также остается на прежнем уровне, более того проектом бюджета индексация основных выплат и компенсаций не предусмотрено. А как же инфляция, рост цен, тарифов и т.д.? А никак – отвечают нам, глядящие из бюджета, сухие цифры.

Ну, может быть, мы хотя бы что-то строим, создаем социальную инфраструктуру – больницы, школы, детские сады, дома культуры такими темпами, что на все остальное просто не остается средств? Но, увы, и с этими статьями расходов сплошное разочарование. 500 млн. на экономические зоны, 21 млн. на сомнительный туристический кластер, 525 млн. на призрачный проект «Катящиеся камни».

И это всё сухие цифры, написанные Вами же. Поэтому назвать данный бюджет социально-направленным просто на проста язык не поворачивается. И не от количества социальных программ зависит социальная направленность бюджета, а от их качества, а в нашем случае от их полноценного финансирования. Под видимостью множества мизерных социальных мер поддержки, скрывается несостоятельность этого бюджета, бюджета выживания и прошу прощения за сравнение бюджета поддержания штанов. По-другому этот бюджет я, к сожалению, охарактеризовать не могу.


Николай Разворотнев: "Особые экономические зоны - экономическая кабала для области". 

15 ноября текущего года на публичных слушаниях по областному бюджету на 2017-2019 г.г. заместитель главы администрации области В.М. Щеглеватых с особым восторгом говорил о том, что Липецкая область в двадцатке лидеров среди субъектов РФ по инвестициям. А ОЭЗ ППТ «Липецк» - лидер в ЦЧР. Что в зоне сегодня действует 47 резидентов. Объем выпускаемой продукции – 8 млрд. рублей. Создано более 3-х тысяч рабочих мест. У непосвященного человека голова может закружиться от такого блага. Прямо Силиконовая долина.

На самом деле картина иная. Я напомню, ОЭЗ «Липецк» создана постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года. В Положении об экономических зонах чётко прописана цель – развитие территории. Было обещано руководством области создание 25 тысяч рабочих мест. И самое главное – пополнение доходной части областного бюджета. По объему привлекаемых инвестиций область на душу населения, может быть, впереди планеты всей. Но этой самой душе ни жарко, ни холодно от таких показателей. Вячеслав Михайлович каждый год даёт мне информацию по отчислениям в бюджет от особых экономических зон федерального и регионального уровня. 

Сумма небольшая, в пределах 400 млн. рублей. Почему так мало? Да потому что для резидентов предусмотрены огромные льготы: налог на прибыль – 2 % первые пять лет, налог на имущество и транспорт – 0 процентов на 10 лет, налог на землю – 0 процентов первые пять лет, ставка страховых взносов в социальные фонды – 14 процентов. И это при дефиците бюджета в пределах 4-5 млрд. рублей в последние годы.

17 февраля этого года на правительственное часе в Госдуме я задал вопрос Заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Николаевичу Козаку: «что важнее, развитие территории или прибыль резидентов – инвесторов?».

Козак Д.Н. ответил «Вне всякого сомнения развитие территории важнее».

И далее он добавил «Если мы передадим все ключевые полномочия по управлению этой зоной региону, ее эффективность будет значительно больше. Такое соглашение с губернатором Липецкой области пока в виде корпоративного договора подписано, и в настоящее время за эту зону отвечает губернатор Липецкой области». Вот так. Кстати, об эффективности экономических зон шел разговор в Госдуме в декабре прошлого года во время рассмотрения бюджета на 2016 год.

Дмитриева Оксана Генриховна привела в своем выступлении любопытную цифру.

В Уставные фонды особых экономических зон в субъектах РФ было внесено 70 млрд. рублей бюджетных денег. 40 млрд. рублей – остатки на счетах этих зон. Выразил недовольство работой экономических зон и президент страны В.В. Путин. Однако, на заседании административного Совета глава администрации О.П. Королев подчеркнул, что ОЭЗ «Липецк» - это эффективно работающая зона. Более того зам. главы администрации области Андрей Козадеров сообщил, что с начала года в регионе выпущено инновационной продукции на 47 млрд. рублей. Но он забыл сказать, что её выпускают не наши заводы и не по отечественным разработкам резиденты федеральной и региональных экономических зон. Вывод: Никакие забугорные инвесторы не спасут Российскую экономику. Надо развивать отечественную промышленность.

Но вернемся к корпоративному договору. В июне этого года я получил ответ на мой депутатский запрос из Министерства экономического развития за подписью зам. министра А.В. Цибульского (которого, не знаю за какие заслуги, хотят сегодня представить к награде). Он сообщил, что: «в настоящее время ведется работа по заключению с органами исполнительной власти субъектов РФ соглашений о передаче полномочий по управлению ОЭЗ, в том числе устанавливающих возможность мер финансовой ответственности за не достижение показателей эффективности функционирования ОЭЗ». Корпоративный договор был подписан в апреле 2015 года. Что самое неприятное для бюджета области и для жителей области в этом договоре?

Статья 3 Договора. Акционер – 2 (это администрация Липецкой области) обязуется обеспечить в 2015 – 2016 г.г. достижение прогнозно – плановых показателей эффективности функционирования ОЭЗ ППТ «Липецк».

Акционер – 2 обязуется обеспечить выполнение в 2015 – 2016 г.г. перечня строительства объектов ОЭЗ ППТ «Липецк». А это больше 2 – х млрд. рублей.

Акционер – 2 обязуется обеспечить финансирование затрат на содержание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Липецк» ежегодно, путем внесения дополнительного взноса в Уставной капитал общества в случае отсутствия и обществе собственных источников доходов, покрывающих эти расходы.

И ещё несколько цифр. Объем выручки от продажи товаров, работ, услуг, полученных резидентами в 2015 году составил34 млрд. рублей, в 2016 году планируется получить 41,5 млрд. рублей. Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ составил в 2015 году - 3 млрд. рублей, в 2016 году – планируется 3,8 млрд. рублей. Сколько поступает в казну Липецкой области я уже сказал выше.

Так что кому вершки, а кому корешки!

В областном бюджете – трехлетки на развитие инфраструктуры ОЭЗ планируется выделить 1,5 млрд. рублей. Так что ОЭЗ ППТ «Липецк» - это кабала. И эту ношу предлагают тащить при таком дефицитном бюджете. Поэтому мы предлагаем значительно снизить ассигнования на эту зону. Освободившиеся средства есть куда потратить.

Давно в городе Липецке стоит острая проблема транспортной развязки в районе кольца Трубного завода.

Пора построить, наконец-то, Дом культуры в с. Донское. Сколько было обещаний со стороны руководства области?

В селе Слободка Лебедянского района жители окрестили бывший Дом культуры домом Павлова. А в селе Старый Копыл этот «очаг культуры» в жутком состоянии.

Внимательно изучив законопроект об областном бюджете на 2017-2019 г.г., фракция приняла решение голосовать против!

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Мы ВКонтакте